МБОУ "Прибрежная ООШ"
п. Прибрежный Новооскольский район Белгородская область
  • Информационная безопасность

    В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.
    Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.

    Нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся:

    Федеральный закон N 152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных" (последняя редакция) (сделать ссылку)

    Постановление Правительства РФ от 01.11.2012 N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных"

    Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" от 29.12.2010 N 436-ФЗ (последняя редакция)

    Указ Президента РФ от 05.12.2016 №646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации"

    Письмо Минобрнауки России от 14.05.2018 № 08-1184 "О направлении информации" (с "Методическими рекомендациями о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования. информации о безопасном поведении и использовании сети "Интернет")

    Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в школе:

    1. Обеспечена защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, логические бомбы, атаки хакеров и т. д.) 
    2. Установлен строгий контроль за электронной почтой, обеспечен постоянный контроль за входящей и исходящей корреспонденцией. 
    3. Установлены соответствующие пароли на персональные ПК.
    4. Использованы контент-фильтры,  для фильтрации сайтов по их содержимому.

        

    Портал "Медиабезопасность"

    Портал "Персональные данные"

    Проект по Online поддержке школьников в сети

    "Лига безопасного интернета"

    http://www.saferunet.ru – Центр Безопасного Интернета в России.

    http://www.friendlyrunet.ru – Фонд «Дружественный Рунет».

    https://web-landia.ru/ - Ландия - лучшие сайты для детей

    www.apkpro.ru. – электронный курс программы “Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет.

    http://www.nedopusti.ru/ –  социальный проект по защите прав детей    «Не допусти».

    http://www.newseducation.ru/ – “Большая перемена”

    http://www.smeshariki.ru/ – Смешарики.

    http://www.solnet.ee/  –  "Солнышко".

    http://www.1001skazka.com  – «1001 сказка».

    http://www.murzilka.org/ – Сайт журнала «Мурзилка».

    lib/1sentember.ru – Школьная библиотека

    www.rba.ru – Российская библиотечная ассоциация

    www.rusla.ru – Российская школьная библиотечная ассоциация

    www.bibliogid.ru – Библиогид

    https://www.edu.ru/ – Российский образовательный портал

    lib.aldebaran.ru – библиотека Альдебаран

    www.rvb.ru – Русская виртуальная библиотека

    www.prosv.ru – издательство Просвещение

    www.lbz.ru – издательство БИНОМ. Лаборатория знаний

    www.schoolpress.ru – Школьная пресса

    Родителям

    Какие же опасности ждут детей в сети Интернет?

    1. Ухудшение здоровья ребенка 
    2. Интернет-зависимость 
    3. Просмотр нежелательного контента 
    4. Общение с незнакомцами
    5. Общение с незнакомцами в интернете, которое может перерасти в реальное общение в жизни.

    Советы по обеспечению безопасности ребенка в Интернете

    • Расположить ребенка к доверительному диалогу по вопросам интернет-безопасности. Объяснить, что Интернет является не только надежным источником информации, но и опасным собеседником, а доверять следует родителям, педагогам и лучшим друзьям.
    • Установить с ребенком «правила» работы с компьютером и гаджетами, временные ограничения, определить ресурсы, которые можно и нужно посещать. Объяснить, что Интернет, в первую очередь, является средством развития и обучения, и только второстепенно - развлечений и общения. 
    • Запретить общение с незнакомыми людьми. Эта мера должна восприниматься так же, как и запрет общения с незнакомыми на улице!
    • Привить культуру поведения в IT-пространстве, постоянно осуществляя интернет-воспитание ребенка.
    • Надлежащим образом настроить компьютерную технику ребенка. Использовать контент-фильтры, затрудняющие посещение определенных видов ресурсов на уровне оператора связи и на уровне операционной системы. Контент-фильтрация не всегда эффективна, в частности, из-за того, что не ко всем сайтам закрыт доступ, а социальные сети, онлайн-игры, переписка и иная активность ребенка остаются в стороне!
    • Контролировать деятельность ребенка с компьютером и гаджетами, в частности, при помощи средств родительского контроля. При этом, ребенку нужно объяснить, что Вы это делаете для того, чтобы предотвратить опасность, и что на это имеете полное право. Знайте, что дети способны удалять историю переписки и посещения сайтов, существует множество средств родительского контроля, которые необходимо использовать для того, чтобы обезопасить своего ребенка.

    Педагогам

    Рекомендации по организации работы в информационном пространстве:

    • Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
    • Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
    • Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
    • Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
    • Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
    • При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
    • Не используйте в логине или пароле персональные данные.
    • Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
    • Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
    • О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
    • Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
    • Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
    • Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
    • Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные
    • Памятки

    Методические и справочные материалы

    Ссылки на образовательные ресурсы для учащихся и учителей

    К уроку математики

    ● bymath.net - "Вся элементарная математика" Средняя математическая Интернет-школа. Темы: Арифметика, Алгебра, Геометрия, Тригонометрия, Функции и графики, Основы анализа, Множества, Вероятность, Аналитическая геометрия. Все темы содержат множество примеров с решениями.

    ● uztest.ru  сайт "ЕГЭ математика" - подготовка к тестированию (ЕГЭ) по математике.

    ● geometr.info "Мир геометрии" (старый адрес neive.by.ru - "Геометрический портал")  - портал для школьников, абитуриентов и студентов (теория, задачи по геометрии). Разделы: Теория (Планиметрия, Стереометрия); Архив и Сборник - примеры решения 240 задач; Тестирование (2 маленьких теста с ответами); Тригонометрия (основные формулы, таблицы Брадиса и др.) Помощь в решении задач по геометрии (можно прислать задачу для решения) и др.

    ● college.ru - раздел "Открытого колледжа" - "Математика". Включает прекрасно иллюстрированные учебники: "Алгебра 2.6", "Планиметрия 2.5", "Стереометрия 2.5",  "Функции и графики" (для открытия решения или доказательства использовать левую кнопку мышки). Раздел "Модели" (различные фигуры и их построение).

    ● shevkin.ru - проект "Математика. Школа. Будущее". Сайт учителя математики, канд. педагог. наук, автора учебников и пособий по математике Шевкина А.В. На сайте - множество актуальных статей, Консультации, Полезные советы, о подготовке к ЕГЭ и др.    

    К уроку биологии

    ● informika.ru - электронный учебник "Биология" (вер. 2.0 - 2000) из цикла "Обучающие энциклопедии". - Учебный курс, контрольные вопросы. (Как пользоваться - см. "Помощь".)

    ● college.ru  - раздел "Открытого колледжа" по Биологии. Учебник, модели, On-line тесты, учителю.

    ● skeletos.zharko.ru - "Опорно-двигательная система человека". Образовательный сайт по предмету Биология, курс Человек. Строение скелета. Мышечная система. Как это работает. Приложения: 2 скелетных энциклопедии; для учителя - уроки, лабораторные, 6 тестов с ответами.

      ● biodan.narod.ru - "БиоДан" - Биология от Даны. Новости и обзоры по биологии, экологии. Проблемы и теории. Есть тематические выпуски, фотогалереи, биографии великих ученых, спецсловарь.

      ● bio.1september.ru - для учителей "Я иду на урок Биологии". Статьи по: Ботанике, Зоологии, Биологии - Человек, Общей биологии, Экологии.

      ● bio.1september.ru - газета "Биология" (между выходом очередного номера газеты и появлением полнотекстовой версии номера на сайте установлен годовой интервал)

    ● kozlenkoa.narod.ru - Этот сайт Козленко А.Г. - преподавателя и для преподавателей, для тех, кто учится сам и учит других; очно и дистанционно, биологии, химии, другим предметам - с помощью компьютера и Интернет.

    ● nsu.ru  Биология в вопросах и ответах - ученые новосибирского Академгородка отвечают на вопросы старшеклассников.

      ● websib.ru - раздел "Биология" Новосибирской образовательной сети. Подборка материалов и ссылок (программы, проекты, материалы у уроку, абитуриенту). 

    ● nrc.edu.ru - "Биологическая картина мира" - раздел электронного учебника "Концепции современного естествознания". Концепции происхождения жизни и теории эволюции.  (Переход по ссылке внизу "Далее...".)

      ● floranimal.ru - "FLORANIMAL - растения и животные" Как энциклопедия. (Объем информации впечатляет.) Выбрать букву, откроется страница с двумя большими колонками названий: Растения и Животные. Выбираем по названию - открывается описание и фото.

      ● filin.vn.ua - "Филин" - иллюстрированная энциклопедия животных. К сожалению не все разделы готовы. Описания и фотографии.

    Уроки; правила русского языка.

    Материалы к уроку по русскому языку - учебники по русскому языку, специализированные сайты. Все правила русского языка: морфология, орфография, синтаксис. Шпаргалки по русскому языку.

    ● gramma.ru - сайт "Культура письменной речи". Русский язык (справа список тем): Морфология, Орфография, Синтаксис, Лексикология, Фразеология. Ликбез от "Gramma.ru".  Учителю. Экзамены. Стиль документа. Справочный раздел, словари и др.

    ● gramota.ru - справочно-информационный портал "Грамота.ру". Словари, ссылки, материалы к уроку, игра. Новости, журнал, олимпиады и др. Разделы:

    ● rus.1september.ru - "Я иду на урок Русского языка". Статьи по темам: Фонетика и графика (36); Лексика и фразеология (119); Морфемика и словообразование (22); Грамматика. Морфология (67); Грамматика. Синтаксис (43); Орфография (96); Пунктуация (26); Развитие речи (171); Языковая норма (45); Выразительность русской речи (15).

    ● rus.1september.ru/index.php?year - электронная версия газеты "Русский язык".  Статьи по темам: Материалы к уроку, Анализ текста, Методические разработки, Готовимся к экзаменам, Я иду на урок, Библиотечка учителя, Язык в задачах, Тесты и многое др. (Установлен годовой интервал между выходом номера газеты и появлением материалов этого номера на сайте.)

    К уроку литературы. 

     ● gramma.ru - Русская литература. Школьная программа. (справа темы раздела) Хрестоматия. Термины. Сочинение - жанры. Примеры сочинений. Типичные ошибки. Изложение. Тесты и задания. Учителю. Учебные пособия - gramma.ru : "Русская литература конца XIX - начала XX века." Смирнова Л.А.; "Анализ поэтического текста. Часть I." Лотман Ю.М.

    ● lit.1september.ru - "Я иду на урок литературы". Материалы к уроку. Лишь частично опубликованы статьи по разделам: Древнерусская литература (58); Литература XVIII в. (47); Литература первой половины XIX в. (478 - Гоголь, Лермонтов, Пушкин и др.); Литература второй половины XIX в. (432 - Достоевский, Некрасов, Тургенев, Толстой и др.); Литература конца XIX - начала XX в. (479 - Ахматова, Блок, Бунин, Горький, Чехов, Мандельштам и др.); Литература советского периода (395 - Булгаков, Платонов, Шолохов, поэзия и проза о Войне, о ГУЛАГе и др.); Литература постсоветского периода (24); Русского зарубежья (66 - Бродский, Набоков и др.); Зарубежная литература (168). Если здесь нет этой работы, то можно попробовать искать через поисковик (некоторые я так находил).

    Полезные ссылки:

    Лига безопасного Интернета — крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети. Лига безопасного интернета была учреждена в 2011 году при поддержке Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи женщин и детей.

    ЦИФРОВОЙ ЛИКБЕЗ — просветительский проект, который поможет повысить цифровую грамотность и узнать больше о кибербезопасности в сети. Видеоролики для детей и взрослых от ведущих цифровых компаний-лидеров: VK, Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», «Почта России», «Лаборатория Касперского», Авито.

    Материалы муниципального онлайн семинара «Профилактика поведенческих рисков в медиапространстве среди детей и подростков»  

      

    Приказ управления образования администрации Новооскольского городского округа от 16 мая 2024 года №392 "О проведении муниципального онлайн-семинара"  

    Экстремистские сообщества (Рудавина Лариса Владимировна, учитель МБОУ «Оскольская ООШ»)  

    Скулшутинг (Овсиенко Людмила Николаена, учитель МБОУ «Старобезгинская СОШ»)    

    Суицидальное сообщества, рискованное поведение (Калугина Маргарита Васильевна, советник директора по воспитательной работе МБОУ «СОШ № 1 с УИОП имени Княжны Ольги Николаевны Романовой» г. Новый Оскол Белгородской области, Выблова Виктория Сергеевна, педагог-организатор МБОУ «СОШ № 1 с УИОП имени Княжны Ольги Николаевны Романовой» г. Новый Оскол Белгородской области)

    Опасные субкультуры: АУЕ, пацанские паблики (Саенко Эльвира Васильевна, заместитель директора МБОУ «СОШ №4 г. Новый Оскол»)    

    Кибербулинг (Щербинина Светлана Сергеевна, советник директора по воспитанию МБОУ «Шараповская СОШ») 

    Письмо о проведении муниципального семинара на тему «Меры по обеспечению безопасности детей и подростков в Интернете».  20 сентября 2024 г

    Презентация "Учителя, родители и дети в цифровом пространстве"

    Материалы к уроку безопасного интернета (1-4 класс)

    Материалы к уроку безопасного интернета ( 8-11 класс)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie